Неточные совпадения
Всю
жизнь его дерут,
Раздумается временем
О смерти — муки
адскиеВ ту-светной
жизни ждут».
— О, я не вам! — быстро ответил я, но уж Стебельков непозволительно рассмеялся, и именно, как объяснилось после, тому, что Дарзан назвал меня князем.
Адская моя фамилия и тут подгадила. Даже и теперь краснею от мысли, что я, от стыда конечно, не посмел в ту минуту поднять эту глупость и не заявил вслух, что я — просто Долгорукий. Это случилось еще в первый раз в моей
жизни. Дарзан в недоумении глядел на меня и на смеющегося Стебелькова.
Но самая идея вечных
адских мук, безобразная и садичная, но представляющая сложную философскую проблему, в сущности, лишает ценности духовную и моральную
жизнь человека.
Я каждый день молюсь о страдающих
адскими муками и тем самым предполагаю, что эти муки не вечны, это очень существенно для моей религиозной
жизни.
Если допустить существование вечности
адских мук, то вся моя духовная и нравственная
жизнь лишается всякого смысла и всякой ценности, ибо протекает под знаком террора.
Судьба крепостных решалась каждую ночь в «
адской комнате» клуба, где шла азартная игра, где
жизнь имений и людей зависела от одной карты, от одного очка… а иногда даже — от ловкости банкомета, умеющего быстротой рук «исправлять ошибки фортуны», как выражался Федор Толстой, «Американец», завсегдатай «
адской комнаты»… Тот самый, о котором Грибоедов сказал...
«Мила еще, видно, и исполнена таинственных страхов
жизнь для этих людей, а я уж в суеверы не гожусь, чертей и ада не страшусь и с удовольствием теперь попал бы под нож какому-нибудь дорожному удальцу, чтоб избавиться, наконец, от этих
адских мук», — подумал он и на последней мысли окончательно заснул.
Но они испытывают
адскую скуку, и вследствие этого Редедя, который всю
жизнь тормошился и никогда не унывал, вызывает в них восторг.
Или опять другое модное слово: не твое дело! — разве можно так говорить! Может ли быть что-нибудь предосудительнее этой безнадежной фразы? Не она ли иссушила вконец наше пресловутое творчество? не она ли положила начало той
адской апатии, которая съедает современное русское общество и современную русскую
жизнь?
— Но это следствие ужасной
жизни его, ужасного пятилетнего заключения под надзором этой
адской женщины. Его надо жалеть, а не смеяться над ним. Он даже меня не узнал; вы были сами свидетелем. Это уже, так сказать, вопиет! Его, решительно, надо спасти! Я предлагаю ему ехать за границу, единственно в надежде, что он, может быть, бросит эту… торговку!
Там несчастные младенцы, жертвы бедности или стыда — не радость, но ужас родителей в первую минуту бытия своего; отвергаемые миром при самом их вступлении в мир; невинные, но жестоко наказываемые Судьбою, — приемлются во святилище добродетели, спасаются от бури, которая сокрушила бы их на первом дыхании
жизни; спасаются и — что еще более — спасают, может быть, родителей от
адского злодеяния, к несчастию, не беспримерного!
— О, черт возьми! Опять это не ее дело! Состояние твое — и кончено… Что же, мы так целый век и будем на маменькиных помочах ходить? Ну, у нас будут дети, тебе захочется в театр, в собрание, вздумается сделать вечер: каждый раз ходить и кланяться: «Маменька, сделайте милость, одолжите полтинничек!» Фу, черт возьми! Да из-за чего же? Из-за своего состояния! Ты, Мари, еще молода; ты, может быть, этого не понимаешь, а это будет не
жизнь, а какая-то
адская мука.
Владимир. Как! (С отчаяньем) Это превзошло мои ожиданья! И с такой открытой холодностью! с такой
адской улыбкой? И я — ваш сын? Так, я ваш сын и потому должен быть врагом всего священного, врагом вашим… из благодарности! О, если б я мог мои чувства, сердце, душу, мое дыхание превратить в одно слово, в один звук, то этот звук был бы проклятие первому мгновению моей
жизни, громовой удар, который потряс бы твою внутренность, мой отец… и отучил бы тебя называть меня сыном!
Живешь словно тысячью
жизней, то опускаешься в
адскую тьму, то поднимаешься на горние светлые высоты, одним взором окидываешь бесконечный мир.
Она бы составила божество в многолюдном зале, на светлом паркете, при блеске свечей, при безмолвном благоговении толпы поверженных у ног ее поклонников, — но увы! она была какою-то ужасною волею
адского духа, жаждущего разрушить гармонию
жизни, брошена с хохотом в его пучину.
Когда люди поймут, чем они жертвуют, отнимая у науки право живосечений, агитация антививисекционистов будет обречена на полное бесплодие. На одном собрании противников живосечений манчестерский епископ Мургаус заявил, что он предпочитает сто раз умереть, чем спасти свою
жизнь ценою тех
адских мук, которые причиняются животным при живосечениях. Сознательно идти на такое самопожертвование способно лишь очень ничтожное меньшинство.
В вечной природе существуют две области и заключена возможность двух
жизней: «огонь или дух», обнаруживающийся как «молния огня» на четвертой ступени, силою свободы (опять и свобода у Беме мыслится вне отношения к личности, имперсонали-стически, как одна из сил природы) определяет себя к божественному единству или кротости, и благодаря этому первые 4 стихии становятся или основой для царства радости, или же, устремляясь к множественности и самости, делаются жертвой
адского начала, причем каждое начало по-своему индивидуализирует бытие.
Если Слово Божие и говорит о «вечных мучениях», наряду с «вечной
жизнью», то, конечно, не для того, чтобы приравнять ту и другую «вечность», — райского блаженства, как прямого предначертания Божия, положительно обоснованного в природе мира, и
адских мук, порождения силы зла, небытия, субъективности, тварной свободы.
Адские муки происходят от нехотения истины, ставшего уже законом
жизни; не-любовь к Богу — такова их основа.
Здесь положение казалось несравненно серьезнее, чем было в действительности, и
адская качка наводила на мрачные мысли юношу, испытывавшего первый раз в
жизни серьезную трепку.
Раскаянье, угрызения совести всю
жизнь будут преследовать того человека, и до самой смерти он будет терпеть
адские мученья…
Полная страстей
жизнь вдруг показалась ему гадкою, и он с ужасом стал вспоминать об
адских муках, считая их для себя неизбежными.
Духовная слабость, бессилие над внутренней
жизнью человека, отсутствие силы, воскрешающей к новой
жизни, приводило к тому, что легко допускались
адские муки в иной
жизни и казни, пытки и жестокие наказания в этой
жизни.
Наша «сознательная»
жизнь от рождения до смерти заключает в себе грозящие и сновидческие состояния, предвосхищающие
адский кошмар.
Если бы люди были нравственно более чуткими, то все направление своей нравственной воли и своего духа они направили бы на избавление от
адских мук каждого существа, встреченного ими в
жизни.
Но небытие это принимает
адский характер после опыта бытия, после опыта
жизни в Божьем мире.
Есть не одно, а два страдания — есть страдание светлое и искупляющее, страдание к
жизни, и есть страдание темное и
адское, страдание к смерти.
Райская же
жизнь есть в вечном настоящем, победа над
адской мукой времени.
В опыте этой нашей
жизни нам дано переживать мучения, которые нам представляются бесконечными, только такие мучения и представляются нам
адскими и страшными, которые не на минуту, не на час или день, а на бесконечность.
В идее вечных
адских мук как справедливого воздаяния за грехи и преступления краткого мгновения
жизни есть что-то возмущающее совесть и безобразное.
Нет, уже будет с нее такой уединенной
жизни, этих вечных
адских мук, непреодолимого зуда ласк и денег! Надо чем-нибудь кончить и подумать об этом серьезно.
Вид торчащих из болота рук, ног и голов, ужас и безобразие смерти на лицах утопленников, самая
жизнь, беснующаяся в исступлении страстей, вопли радости, ругательства борющихся, хохот победы — все соединилось, чтобы составить из этого грабежа
адский пир.
Бог — заступник сирот, по своей неизреченной милости одарил Марью Осиповну нравственной силой, которая с одной стороны держала, как мы видели, в почтительном отдалении от нее эту «женщину-зверя», а с другой спасла ее от отчаяния и гибели среди
адской обстановки
жизни дома Салтыковых.